В маркетинговых исследованиях используются количественные и качественные методы. В настоящее время в сфере маркетинговых исследований все большую популярность завоевывают качественные методы исследования: глубинное интервью, фокус-группа, наблюдение, анализ документов.
Фокус-группы применяются при решении следующих задач:
- Изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
- Разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;
- Оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
- Определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей;
- Поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;
- Формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;
- Выбор концепции продукта/услуги;
- Определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны;
- Определение портрета и особенностей поведения потребителей;
- Выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения;
- Тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.)
тестирование рекламных материалов; - Определение реакции покупателей на рекламу или PR — акцию.
Наше агентство проводит фокус-группы, рассчитанные на различные группы респондентов: потребителей, включая потребителей категории VIP, менеджеров предприятий, экспертов и т. д. Подбору респондентов уделяется особое внимание.Ведется база участников фокус-групп, что исключает повторное участие. В случае необходимости производится тестирование креативности отобранных респондентов.
Наша компания предоставляет следующие услуги в проведении и организации фокус-групп:
- Разработка методологии;
- Предоставление помещения с односторонним зеркалом;
- Рекрутинг респондентов;
- Осуществление видеосъемки и аудиозаписи;
- Транскрибация;
- Модератор;
- Аренда мультимедийного проектора;
- Подготовка итогового отчета.
Фокус-групповая находится в современном офисном центре. Он расположен в географическом центре города, рядом с транспортной развязкой.
Оборудована зеркалом,запись ведется на DVD. Звук снимается специальным профессиональным микрофоном.
В клиентской есть возможность всем клиентам слушать группу в наушниках с отдельным уровнем громкости.