Самара, Авроры 110 Тел.: (846) 246-72-88 Тел.: (846) 243-71-93 rsvitko@avroramr.ru omel@avroramr.ru avrora@avroramr.ru

Проведение опросов

//Проведение опросов
Проведение опросов2018-12-10T21:57:56+00:00

Квартирный опрос

Описание методики:

Метод квартирного опроса представляет собой опрос на дому у респондента и может проводиться методиками интервью (личная беседа с респондентом) и анкетирования (самостоятельное заполнение анкеты респондентом). Анкета отличается от бланка интервью не только более подробными пояснениями к каждому вопросу, но и более детальным обращением к респондентам. Анкета разрабатывается социологами так, чтобы у респондентов при дальнейшем заполнении не возникало трудностей, и каждый вопрос был бы верно интерпретирован опрашиваемыми.

Уличный опрос

Описание методики:

При использовании уличного интервью (street interviews) респонденты опрашиваются на улице. Валидность уличных опросов существенным образом зависит от выбора места и времени опроса. Люди на улице не готовы долго разговаривать, поэтому бланк интервью не должен содержать сложные вопросы и занимать много времени. Относительно дешевый и оперативный вид сбора информации.

Применение методики:

  • Уличные опросы используются для экспресс-замеров общественного мнения по актуальной социально-политической проблематике.
  • С помощью этого метода можно изучать состояние рынка товаров или услуг широкого потребления, однако данные, полученные при уличном опросе, не позволяют вскрыть глубинные процессы, протекающие на рынке и понять причины его нынешнего состояния.

 

Выборка:

Точки опроса случайным образом отбираются на основании списка избирательных участков. Все выбранные места посещаются местными жителями довольно регулярно и в тех же пропорциях, в которых они проживают в данном микрорайоне. Интервью не проводится в местах скопления людей одной социальной или возрастной группы (например, около школ, институтов), а также там, где велика вероятность встретить иногородних жителей (вокзалы, аэропорт). Выборочная совокупность должна быть достаточно велика для того, чтобы полученные результаты были устойчивыми (от 1000 чел.).

Выборка используется как целевая, так и репрезентативная. Численность выборки определяется, как и в любом другом исследовании, целями и задачами исследования.

Сроки проведения:

от 3 до 7 дней.